Сведения о лицах, дисквалифицированных в соответствии с КоАП РФ, вносятся в реестр.В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 349 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц", полномочия по его формированию и ведению переходят от МВД России к ФНС России.
Это связано с реформированием органов внутренних дел и принятием Закона о полиции. Согласно ему она продолжает исполнять некоторые обязанности (в т. ч. по формированию и ведению названного реестра) до передачи их другим органам, но не позднее 1 января 2012 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Профицит бюджета РФ за январь-апрель составил 134,4 млрд руб
Профицит федерального бюджета РФ по итогам января-апреля составил 134,4 млрд руб. Об этом сообщил заместитель главы аппарата Счетной палаты Анатолий Гордеев на заседании бюджетного подкомитета Госдумы.
По его словам, доходы федерального бюджета по данным на 1 мая составили 3,34 трлн руб. (37,8% к законодательно утвержденным), в то время как объем расхода составлял 3,2 трлн руб. (30,1% к утвержденным).
При этом за апрель доходы федерального бюджета составили 948,8 млрд руб., а расходы - 936,5 млрд руб. "То есть сколько мы получили доходов, столько и потратили. Это говорит о том, что ход исполнения федерального бюджета набирает обороты", - пояснил А.Гордеев.
В I квартале 2011г., по данным Минфина, доходы федерального бюджета превысили расходы на 121,3 млрд руб. Это первый квартальный бюджетный профицит, полученный с начала кризиса.
По итогам текущего года Министерство финансов ожидает вернуться к бюджетному дефициту, хоть тот и будет меньше ожидаемого. По предварительным оценкам, этот показатель составит 1-1,4% от ВВП вместо 3,6%, планируемых изначально.
Согласно изначальному проекту бюджета, в этом году нехватка средств должна составить 3,6% от ВВП, в 2012г. - 3,1% от ВВП, в 2013г. - 2,9% от ВВП при среднегодовой цене на нефть в 75, 78, 79 долл./барр. соответственно.(РБК)
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Подписан Федеральный закон, направленный на упорядочение системы лицензирования на территории РФ.
Согласно Федеральному закону лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Федеральным законом, в частности:
устанавливается единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ, включая порядок предоставления заявления и прилагаемых к нему документов соискателем лицензии, порядок принятия решения о предоставлении лицензий, а также порядок организации лицензионного контроля;
устанавливается принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий;
сокращается перечень лицензируемых видов деятельности;
расширяются полномочия Правительства РФ в области лицензирования, при этом предусматривается, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами;
изменяется порядок осуществления лицензионного контроля;
устанавливается перечень прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
В новой редакции изложен Закон об электронной подписи (далее - ЭП).
Он расширяет сферу использования и допустимые виды ЭП. Напомним, что прежний закон разрешал применять только сертифицированные средства ЭП, а область ее использования ограничивалась гражданско-правовыми отношениями.
В новой редакции выделяются 2 вида ЭП: простая и усиленная. Последняя может быть квалифицированной либо неквалифицированной.
Простая ЭП подтверждает, что данное электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Усиленная неквалифицированная ЭП позволяет не только однозначно идентифицировать отправителя, но и подтвердить, что с момента подписания документа его никто не изменял.
Сообщение с простой или неквалифицированной ЭП может быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно, если стороны заранее об этом договорились, а также в специально предусмотренных законом случаях.
Усиленная квалифицированная ЭП дополнительно подтверждается сертификатом, выданным аккредитованным удостоверяющим центром. Сообщение с такой ЭП во всех случаях приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью.
Уполномоченный в сфере ЭП орган определяет Правительство РФ. Он проводит аккредитацию удостоверяющих центров.
Закреплены требования к удостоверяющему центру. Так, стоимость его чистых активов должна составлять не менее 1 млн руб. Еще одно условие - наличие в штате квалифицированных сотрудников.
Максимальный срок аккредитации - 5 лет.
Предусмотрены механизмы признания иностранных ЭП.
Федеральный закон вступает в действие со дня официального опубликования. Прежний закон утрачивает силу с 1 июля 2012 г.